Научно-практические занятия по химии
Я провожу групповые занятия по химии для школьников разных возрастов и потребностей.
Это может быть как профессиональный практикум, так и научно-популярный мастер-класс.

Всего разработано более 40 занятий, длительность каждого - 90 минут.
Подпишитесь на блог на других площадках!
Выберете оптимальный курс по возрасту
Подпишитесь на блог на других площадках!
Что такое химия?
На теоретической
части
(30−45 минут) школьники:
На практической
части
(45−55 минут) участники:
  • узнают из чего состоит все вокруг и как это доказать;
  • услышат, кто такие химики и чем они занимаются;
  • обсудят, как можно стать химиком;
  • получат базовые советы по личной эффективности в области учебы.
  • познакомятся с химической посудой и оборудованием;
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • проведут эксперимент по диффузии;
  • научатся качественному анализу;
  • создадут небольшой химический артефакт.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
11-13 ЛЕТ
8-10 ЛЕТ
Что мы
едим?
На четырех занятиях курса ребята узнают о том, из чего состоит пища, что такое сбалансированное и правильное питание. Проведут эксперименты с основными пищевыми компонентами.
1️⃣Белки
  • Не теоретической части Денис Владиславович расскажет про самые важные составные части нашей пищи — белки и аминокислоты: для чего они нужны, как устроены и в каких продуктах содержатся.
  • На практической части участники проведут реакции денатурации, биуретовую и ксантопротеиновую качественные реакции, сделают белковую пену и увидят, почему нельзя класть яйца в микроволновую печь.
2️⃣Жиры
  • Теория: участники узнают что такое жиры, для чего они нужны организму, в каких продуктах содержатся, какие жиры полезны, а какие — вредны для здоровья
  • Практика: школьники проведут реакции эмульсификации жира и створаживания молока, разберут процессы плавления жира и обжарки. Увидят, что показывает горение чипсов.
3️⃣Углеводы
  • Теория: участники услышат об углеводах и сахаре — какие они бывают, в каких продуктах содержатся, чем полены и чем опасны.
  • Практика: школьники самостоятельно проведут серию реакций с сахарами, приготовят карамель, увидят процесс окисления.
4️⃣Вода и напитки
  • Теория: участники услышат про важность воды в жизни человека, узнают о поле и вреде от различных напитков с точки зрения химии.
  • Практика: ребята самостоятельно обесцветят колу молоком, определят кислотность напитка, научатся использовать чайный индикатор, увидят демонстрационные эксперименты.
4 ЗАНЯТИЯ
11-13 ЛЕТ
8-10 ЛЕТ
Из чего все сделано?
На четырех занятиях курса ребята узнают о том, из чего состоят окружающие нас предметы, узнают о свойствах металлов, пластиков, минералов и строительных материалов.
1️⃣Металлы
  • Не теоретической части ребята узнают об основных металлах, их химических и физических свойствах, а также применении.
  • На практической части участники проведут реакции с металлами: магнитный магний, вытеснение металлов, оловянный еж, а также увидят процесс электролиза.
2️⃣Пластики
  • Теория: участники узнают про строение и свойства различных пластиков, услышат, какие из них безопасны, а какие — вредны для здоровья
  • Практика: школьники проведут эксперименты по набуханию полимеров, диффузии йода, выплавлению пластиков в форме, увидят процесс пиролитического анализа.
3️⃣Минералы
  • Теория: участники услышат о составе камней и минералов, их химических и физических свойствах.
  • Практика: школьники самостоятельно проведут реакции с малахитом, пиритом, кораллом и полудрагоценными камнями.
4️⃣Строительные материалы
  • Теория: участники услышат о том, как человек научился строить дома из дерева и кирпича, узнают процессы получения строительных материалов
  • Практика: ребята самостоятельно проведут реакцию быстрого застывания раствора, опыты с жидким стеклом и солями металлов, увидят демонстрационный эксперимент.
4 ЗАНЯТИЯ
11-13 ЛЕТ
8-10 ЛЕТ
Основные профессии химии
На четырех занятиях курса ребята узнают о том, из чего состоят окружающие нас предметы, узнают о свойствах металлов, пластиков, минералов и строительных материалов.
1️⃣ХИМИК-РАЗРАБОТЧИК
Я 15 лет работал химиком-разработчиком в компании Аквафор. И это, на мой взгляд, самая крутая профессия для многих. Почему?
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • узнают, кто такие химики-разработчики и как научиться создавать новое;
  • услышат, какие разделы химии самые важные и как их освоить;
  • потренируются решать нестандартные задачи разработчика;
  • получат советы от опытного химика-разработчика.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • проведут качественный и количественный химический анализ смеси;
  • изготовят минибомбочку для ванной;
  • увидят демонстрационный эксперимент.
2️⃣ХИМИК-ТЕХНОЛОГ
Большие масштабы, большие объемы в реакторах и большая ответственность — это про технологов. Чем же они занимаются?
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • узнают, кто такие химики-технологи;
  • услышат, что такое химический реактор и какие они бывают;
  • обсудят проблемы, которые встречает технолог в своей работе;
  • получат советы по бытовой водоочистке.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • самостоятельно изготовят фильтр для воды;
  • подготовят его к работе и испытают по двум модельным растворам.
3️⃣ХИМИК-АНАЛИТИК
Точность, аккуратность, ответственность — девиз химика-аналитка. Чтобы хорошо овладеть этой популярной профессией, нужен особый склад ума...
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • узнают, кто такие химики-аналитики и почему это самая популярная профессия в химии;
  • узнают о самых перспективных направлениях аналитической химии;
  • обсудят, что нужно знать и уметь аналитику;
  • получат советы по профориентации.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • проведут эксперименты по определению содержимого пробирок;
  • научатся проводить систематический анализ.
4️⃣КВАНТОВЫЙ ХИМИК
Вашего ребенка интересует то, как устроен мир? Его не удовлетворяют палочки и шарики, нарисованные в учебнике, он бредит «теорией струн» и квантовым миром?
На теоретической части школьники выяснят о строении вещества то, что никогда не расскажут на уроке.
  • Как на самом деле устроен атом, чем современные представления отличаются от того, что написано в учебнике?
  • Зачем химику знание математики?
  • Что такое «теория струн», общая теория относительности и как они связаны с химией и разработкой лекарств?
На практической части участники почувствуют себя квантовыми химиками.
  • Увидят демонстрационные эксперименты, показывающие проявления квантового мира в реальной жизни.
  • Вместе с преподавателем проведут молекулярное моделирование в программе Avogadro и определят, какая молекула сможет стать лекарством, а какая-нет.
  • Погрузятся в мир атомов и молекул в виртуальной реальности в профессиональных VR очках Oculus.
4 ЗАНЯТИЯ
11-13 ЛЕТ
8-10 ЛЕТ
Космическая химия
1️⃣ОТ ПЛАНЕТ ДО МЕТЕОРИТОВ
Самое важное в космосе — планеты и другие небесные тела. Именно на них возможна жизнь, они таят в себе новые знания и богатства для человечества.
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • обсудят размеры и расстояния во Вселенной;
  • разберутся с составом и свойствами ближайших планет;
  • запомнят разницу между кометой, астероидом, метеором, метеоритом и болидом.
На практической части (45−55 минут) участники:
-самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • разберутся с моделью вращения планет;
  • проведут физико-химический анализ метеорита (на имитации);
  • увидят демонстрационный эксперимент.
2️⃣ ТЕРРАФОРМИРОВАНИЕ
Как сделать планету пригодной для жизни? И на каких планетах жизнь уже может существовать?
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • обсудят условия, необходимые для зарождения жизни;
  • узнают состав атмосферы и другие параметры, необходимые для колонизации;
  • услышат о перспективах терраформинга.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • проведут очистку «марсианской» почвы;
  • осуществят процесс водоочистки;
  • самостоятельно получат важнейшие газы — кислород и водород.
3️⃣КОСМИЧЕСКИЙ ВАКУУМ
Что такое пустота с точки зрения науки? Абсолютно ли пустое пространство в космосе?
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • услышат о фундаментальных характеристиках космоса;
  • разберутся с понятиями полей, материи и излучения.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • в очках виртуальной реальности Oculus поработают с фундаментальными частицами и полями;
  • проведут опыты с вакуумом.
4️⃣РАКЕТЫ
Запуск ракеты — одно из самых зрелищных событий!
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • разберутся в разнице между ракетой и шаттлом;
  • обсудят материалы для изготовления ракеты;
  • услышат про состав ракетного топлива.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • проведут коррозию металла;
  • изготовят ракетное топливо;
  • запустят ракету (безопасно! сода + лимонная кислота, без огня).
4 ЗАНЯТИЯ
10-13 ЛЕТ
Химия вокруг нас
1️⃣ЕДА и НАПИТКИ
Что мы едим? Что полезно, а что вредно? Пищевые технологии не стоят на месте, так может стоит разобраться и в современной химии еды?
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • узнают, из чего состоят еда и напитки;
  • услышат, что такое ЖБУ, калорийность, Е-добавки и клетчатка;
  • обсудят, чем отличается фастфуд, традиционное, диетическое и «среди-земноморское» питание с точки зрения химика;
  • получат базовые советы по здоровому питанию.
2️⃣НЕАГРЕССИВНАЯ БЫТОВАЯ ХИМИЯ (контактирующая с кожей)
Современный дом немыслим без «химии». Как использовать её правильно, чтобы не навредить своей коже?
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • узнают, как работает мыло, шампунь;
  • услышат, что такое ПАВ;
  • обсудят, чем отличаются различные средства гигиены, что такое косметика с точки зрения химика;
  • получат базовые советы по использованию моющих средств.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • проведут эксперименты с белками, жирами и углеводами;
  • научатся определять кислотность напитков и содержание сахара;
  • определят кислотность спрайта и сока.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • проведут эксперимент по сравнению эффективности моющих средств;
  • научатся отличать шампуни, опасные для кожи;
  • изготовят противовирусный антисептик по рецептуре ВОЗ, который смогут забрать с собой.
3️⃣ОПАСНАЯ БЫТОВАЯ ХИМИЯ
Современный дом немыслим без агрессивной бытовой химии. Как использовать её правильно, чтобы не получить аллергию или не отравиться?
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • узнают, как работает стиральный порошок и отбеливатель;
  • запомнят разницу между растворителями;
  • обсудят, какую агрессивную бытовую химию и в каком случае стоит применять;
  • получат базовые советы и правила безопасности по использованию агрессивных моющих средств.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • научатся титрованию моющих средств;
  • проведут экстракцию и очистку растворителя;
  • увидят на практике основную ошибку домохозяек;
  • проведут эксперименты по количественному определению щёлочности и кислотности моющих средств;
  • изготовят и заберут с собой тест-набор для бытовой химии.
4️⃣МАТЕРИАЛЫ И ЭЛЕКТРОНИКА
Из чего все сделано? Как устроены батарейка и аккумулятор? Это странно, но в школе об этом не рассказывают...
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • узнают, как работает батарейка и литий-ионный аккумулятор;
  • запомнят разницу между пластиками;
  • обсудят, почему всё вокруг сделано из тех или иных материалов;
  • получат базовые советы по продлению жизни аккумулятора и безопасному использованию пластиков;
  • заберут с собой определитель материалов.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • научатся кондуктометрии и pH-метрии;
  • проведут эксперименты по электролизу;
  • научатся сравнению мощности батарей и аккумуляторов;
  • выполнят эксперименты по качественному анализу пластиков.
4 ЗАНЯТИЯ
13-16 ЛЕТ
11-13 ЛЕТ
Биохимические профессии
1️⃣МИКРОБИОЛОГ
Вы боитесь микробов? А для кого-то это профессия и даже призвание! Может, стоит узнать об этом подробнее?
На теоретической части школьники выяснят о бактериях и вирусах то, что почти не рассказывают на уроке.
  • Как они устроены и как, зная их строение, можно разработать лекарства и антисептики?
  • Что такое окраска по Граму и как определить, что это за бактерия/вирус?
  • Что такое капсид, липидная оболочка и пролиферация?
2️⃣СПЕЦИАЛИСТ ХПС
Природные химические соединения надо не только знать, но также уметь выделять и идентифицировать, именно этим занимается химия природных соединений.
На теоретической части школьники:
  • узнают для чего используются и как выделяются природные соединения
  • разберутся с терпеноидами, антоцианами, каротиноидами, алакалоидами и другими классами природных соединений
  • узнают принципы экстракции и анализа микроколичество.
На практической части участники поработают в профессиональной лаборатории и обучатся основам микро-биологического анализа.
  • Увидят, зачем нужен ламинарный шкаф, как готовить питательную среду и как выращивать колонии.
  • Научатся пользоваться дозатором и петлей.
  • Самостоятельно подготовят чашку Петри, оставят свой отпечаток пальца на среде и запустят выращивание колоний.
На практической части участники:
  • экстрагируют антоцианы из цветов, проведут качественные реакции
  • выделят хлорофилл и проведут с ним реакции
  • поэксериментируют с эфирными маслами цитрусовых
  • увидят работу экстрактора Сокслета.
3️⃣ФАРМАЦЕВТ
Лекарства, к сожалению, часть нашей жизни. На этом практическом занятии, посвященном лекарствам, я не только поделюсь своим опытом разработки, но и помогу сделать первые шаги в практической фармацевтике.
На теоретической части школьники:
  • услышат про все этапы проектирования, разработки и испытания лекарств;
  • узнают классификацию лекарств и их свойства;
  • получат практические советы по профориетации и фармацевтике.
На практической части участники:
  • поработают в профессиональной лаборатории;
  • обучатся основам изготовления и анализа лекарств;
  • увидят работу высоко-эффективного жидкостного хроматографа при анализе фармацевтических препаратов;
  • проведут анализ лекарств из аптеки;
  • самостоятельно изготовят и запрессуют настоящую таблетку.
4️⃣БИОХИМИК
Биоорганическая химия — одна из сложнейших и перспективнейших областей на стыке химии и медицины.
На теоретической части школьники:
  • обсудят важнейшие направления биохимии — от молекулярной биологии и генетики до фармакологии;
  • разберутся в основах химии живого;
  • узнают, как стать биохимиком.
На практической части участники:
  • поработают в профессиональной лаборатории;
  • научатся базовому анализу мочи (на имитации);
  • поработают с дозатором и микроцентрифугой;
  • выделят ДНК из дрожжей.
4 ЗАНЯТИЯ
13-17 ЛЕТ
11-13 ЛЕТ
Профессии вокруг химии
1️⃣ОРГАНИК-СИНТЕТИК
Создание новых веществ, тех, которых не было в природе — сложная работа, граничащая с искусством. Для работы синтетиком важно сочетание таких противоположных качеств как аккуратность и смекалка, скрупулезность и креативность.
На теоретической части школьники:
  • узнают принципы органической химии;
  • разберутся с процессами синтеза, понятиями «выход» и «синтон»;
  • услышат об иенах реакциях и классических синтезах Вудворда.
2️⃣КРИМИНАЛИСТ (химик-эксперт)
Следователь, ведущий дела о преступлениях, никогда бы не справился без помощи экспертов-криминалистов. Одна из важнейших специальностей, помогающих раскрывать преступления — химик-криминалист.
На теоретической части школьники:
  • разберутся в принципах химического анализа в кримино-логической лаборатории;
  • услышат про вещества-маркеры и качественный анализ;
  • узнают направления, по которым должен готовиться эксперт-химик.
На практической части участники:
  • проведут реакцию обратимого окисления метилового синего;
  • проведут реакцию восстановления водородом тимолового синего;
  • проведут синтез сложного эфира;
  • увидят демонстрационный эксперимент.
На практической части участники:
  • поработают в профессиональной лаборатории;
  • научатся определять и сохранять отпечатки пальцев двумя способами;
  • идентифицируют пятно крови;
  • определят фальсификат сметаны;
  • научатся проявлять симпатические чернила;
  • распознают подделку золотого украшения.
3️⃣ПИЩЕВОЙ ТЕХНОЛОГ
Приготовление пищи — тоже химический процесс. Чтобы еда была вкусной, красивой и питательной, нужно не только следовать рецептам, следует понимать химические свойства исходных ингредиентов, условия протекания пищевых реакций и принципы пищевого производства.
На теоретической части школьники:
  • узнают основные химические реакции приготовления пищи;
  • обсудят направления пищевой технологии;
  • разберут классификацию Е-добавок.
На практической части участники:
  • поработают в профессиональной лаборатории и обучатся основам молекулярной кухни;
  • изучат процессы варки и выпечки;
  • методом прямой сферификации изготовят искусственную икру;
  • при помощи эндотермической гидратации получат желатиновых мишек.
4️⃣ЭЛЕКТРОХИМИК
В школе никогда не расскажут как устроена вещь, которую мы почти постоянно держим в руках — смартфон. А ведь именно прорыв в создании литий-ионных аккумуляторов создал тот мир, который нас окружает...
На теоретической части школьники:
  • узнают основы статической и динамической электрохимии;
  • разберутся, откуда в батарейке электричество;
  • услышат как работает аккумулятор
На практической части участники:
  • проведут электролиз;
  • сделают электрохимическое травление;
  • вырастят электрохимически «оловянное дерево»
4 ЗАНЯТИЯ
13-17 ЛЕТ
11-13 ЛЕТ
Лабораторный практикум
1️⃣БАЗОВАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ПОСУДА
Перелить из 2-х литровой колбы в пробирку не пролив ни капли может только опытный химик...
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • разберутся с классификацией посуды и реактивов;
  • узнают об основных приемах и методах работы в лаборатории.
2️⃣ ХИМИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Обратный холодильник и насадка Дина-Старка, экстрактор Сокслета и дефлегматор — те термины, которые никогда не произнесут в школе...
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • разберутся с классификацией оборудования;
  • узнают об основных приемах и методах работы в лаборатории;
  • услышат об органическом синтезе и анализе.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • поработают с колбами, пробирками, воронками и другой базовой посудой;
  • проведут фильтрование и очистку от примесей.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • проведут титрование при помощи бюретки;
  • проведут перегонку из колбы Вюрца;
  • увидят работу химических установок, синтетической/экстракционной.
3️⃣МОЛЕКУЛЯРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Первая стадия современной химической разработки — молекулярное моделирование.
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • узнают об этапах разработки лекарств;
  • услышат основы квантовой и молекулярной физики;
  • разберутся в принципах и задачах молекулярного дизайна.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • вручную соберут модели молекул;
  • научатся видеть конформации и изомеры;
  • проведут, совместно с преподавателем, молекулярное моделирование в программе Авогадро;
  • самостоятельно поработают в виртуальной реальности при помощи VR-очков Oculus.
4️⃣НАУЧНЫЕ ПРИБОРЫ
Химик, не умеющий работать на приборах — это низкооплачиваемый лаборант...
На теоретической части (30−45 минут) школьники:
  • услышат классификацию химических приборов;
  • узнают базовые принципы их работы;
  • запомнят, какие надо освоить в первую очередь.
На практической части (45−55 минут) участники:
  • самостоятельно поработают в профессиональной химической лаборатории ХимЦентра;
  • поработают на фотометре, взвесят пробу на весах;
  • используют для анализа pH-метр и кондуктометр;
  • подготовят пробы для рефрактометра и поляриметра;
  • увидят работу жидкостного хроматографа и ротационного испарителя
4 ЗАНЯТИЯ
14-17 ЛЕТ
12-14 ЛЕТ
Курс предназначен для тех, кто уже определился со специальностью: химия, биология или медицина.
Курс состоит из 5 занятий составленных на базе практических работ учебника В.В.Еремина и др. за 8 и 9 классы (ФГОС, углубленный уровень). Он призван дополнить знания, получаемые в школе, практическими работами. Будет особенно полезен учащимся, у которых нет практических работ по химии в школе.
Школьный практикум 8−9 класса
1️⃣СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
Не теоретической части Денис Владиславович напомнит:
  • основы устройства материи, понятия моль, малярная масса число Авогадро и пр.
На практической части ребят ждет:
  • знакомство с Т/Б, посудой и хим.оборудованием, а также разделение смеси.
2️⃣ РАСТВОРЫ И ГАЗЫ
Теория:
  • выражение и перевод концентраций;
  • газовые законы.
Практика:
  • приготовление раствора с заданной концентрацией;
  • получение кислорода;
  • получение водорода.
3️⃣ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ СОЕДИНЕНИЙ
Теория:
  • генетическая связь соединений в неорганической химии.
Практика:
  • работа с веществами — признаки химических реакций, кислоты, основания и соли из школьной программы.
4️⃣ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Теория:
  • основы термодинамики и кинетики химических реакций школьной программы
Практика:
  • получение углекислого газа, а также микро-количество аммиака и диоксида серы, их химические и органо-лептические свойства.
5 ЗАНЯТИЯ
12-14 ЛЕТ
5️⃣ХИМИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Теория:
  • основы неорганической химии в школьной программе
Практика:
  • реакции с участием галогенов и халькогенов;
  • реакции с участием основных металлов;
  • качественные реакции.
Курс состоит из 5 занятий составленных на базе практических работ учебника В.В.Еремина и др. за 10 и 11 классы (ФГОС, углубленный уровень). Он призван дополнить знания, получаемые в школе, практическими работами. Будет особенно полезен учащимся, у которых нет практических работ по химии в школе.
Школьный практикум 10−11 класса
1️⃣УГЛЕВОДОРОДЫ, СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛ
Не теоретической части Денис Владиславович напомнит:
  • основы химии углеводородов и принципы строения органических молекул
На практической части ребят ждет:
  • знакомство с Т/Б;
  • работа с нефтепродуктами и изучение процесса перегонки
2️⃣ГАЛОГЕНАЛКАНЫ И СПИРТЫ
Теория:
  • химия галогеналканов и спиртов;
  • классификация реакций
Практика:
  • синтез и свойства этилена;
  • синтез и свойства бромэтана.
3️⃣ИЗОМЕРИЯ И КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ
Теория:
  • структурная и оптическая изомерия;
  • классы соединений
Практика:
  • качественные реакции на классы органических соединений
4️⃣КИСЛОТЫ И СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ
Теория:
  • химия кислот и сложных эфиров;
  • синтез.
Практика:
  • получение уксусной кислоты;
  • синтез ацетона;
  • синтез этилацетата.
5 ЗАНЯТИЯ
14-17 ЛЕТ
5️⃣АМИНЫ И ФЕНОЛЫ
Теория:
  • более сложные классы органических соединений.
Практика:
  • реакции с участием аминов, фенолов и др. сложных веществ
Made on
Tilda